Некоторые секреты эксплуатации АКПП

АКПП – одна из самых уязвимых частей автомобиля. Именно в связи с этим её ремонт, как правило, весьма дорогостоящий. Вот почему чрезвычайно важно правильно эксплуатировать автомобиль и следить за коробкой передач.

Основные секреты АКПП заключаются в следующем:

1. Если коробка перегревается (напр. летом в пробках), прокладки и сальники очень скоро могут утратить изначальную эластичность и потечь, уменьшается при этом и прочность некоторых внутренних элементов (пластиковых шайб, резиновых уплотнений). Всё это неизбежно приводит к постепенному выходу АКПП из строя. Чтобы избежать перегрева, рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения что лучше, или промыть тщательно трубки старого внутри бензином, а снаружи соты водой. Особенно это касается, автомобилей со сроком эксплуатации более 5 лет и автомобилей, на которых установлен вариатор;

2. Важно контролировать качество и уровень масла. Для проверки уровня масла в АКПП под капотом есть специальный щуп. До замера советуем прогреть «автомат», проехав, как минимум 7 км. После этого установите автомобиль на максимально ровную поверхность и в положении «паркинг» при работающем двигателе осуществите проверку. Это правило не касается автомобилей Honda, уровень масла на них проверяется при заглушенном двигателе и автомобилей Mitsubishi, Chrysler, на которых уровень проверяется при работающем двигателе в положении селектора"N";

3. При замене масло из АКПП сливается не полностью, обычно остаток колеблется от 20 до 40%. Это обусловлено конструкцией автомата. Поэтому полностью менять масло лучше в два-три этапа;

4. Также качество масла, заливаемого в АКПП, играет далеко не последнюю роль. Заливая масло в свой автомобиль, используйте масла рекомендованные производителем, например Honda (ATF-Z1), Audi (Esso-TypeLT), Mazda (Mercon5), Toyota (ATF Type T-IV). Это не рекламные «фишки» компаний-производителей, хорошее масло действительно увеличивает срок качественной службы АКПП;

5. Лишний раз "скидывать" селектор (напр. на светофоре) в положение "N" или "Р" не рекомендуется, т.к. это приводит к уменьшению ресурса АКПП;

6. Движение "накатом" во избежание поломок механизма АКПП также нежелательно;

7. Внутренние элементы АКПП не предназначены для занятия буксировкой чего-то тяжелого (напр. какого-нибудь большого катера на прицепе) или «вытаскивания» кого-то на тросе из грязи, болота. Конечно все можно, но уже на свое усмотрение;

8. Также нежелательно использовать режим "раскачки", пытаясь вызволить застрявшее авто из грязи или снега. Если некуда деваться, необходимо перевести селектор в режим "L", "1",или "2" (для уменьшения нагрузки), чтобы не допустить переключение передач на повышенные. Можно использовать режим бережной для коробки раскачки - пользоваться тормозом в крайних положениях при попытке выбраться из неволи (буквально: драйв, попытка тронуться вперед, тормоз, интервал секунда, задний ход, рывок назад, тормоз);

9. Нажимать педаль газа «в пол» сразу со светофора очень грубо для АКПП, гораздо бережнее, если вы увлекаетесь спортивным, быстрым режимом езды, режим «кикдауна» хотя бы после второй передачи, который значительно упрощает работу коробке передач (экономя накладки фрикционных дисков), путем сброса передачи на предыдущую;

10. Обратите внимание на первые признаки неполадок. Обычно тревожными являются следующие сигналы: мигание аварийного индикатора, протечка масла, невозможность включения какой-то из передач, пробуксовка (когда стрелка тахометра растет, а скорость не увеличивается), нетипично сильные рывки при переключении передач. При любых подозрениях на работу АКПП лучше обратится в сервис для диагностики.

Это, безусловно, лишь малая часть секретов АКПП и рекомендаций по её эксплуатации, но их знание поможет Вам избежать нежелательных последствий.