Все об автосигнализации

Ни один современный автомобиль не сходит из конвейера без противоугонной системы. В большинстве новых авто это - электронный иммобилайзер, который разблокирует двигатель лишь при пользовании “родными” ключами. Двери “Мерседесов” блокирует система дистанционного управления на инфракрасных лучах. Передатчиком выступает штатный ключ зажигания, который содержит метку иммобилайзера. “Опели” оснащены вмонтированной сигнализацией и иммобилайзером, который отвечает требованиям большинства страховых компаний. Даже на “Жигулях” и “Волгах” предусмотрена защита от вора - руль блокируется в определенном положении. Однако любые штатные противоугонные устройства не обеспечивают надежной охраны, из-за одной причины - они однотипные и устанавливаются на определенных местах, которые известны не только заинтересованным собственникам, но и бесспорно, преступникам. Если на вашем авто работает система пятилетней давности, считайте ее разве что дистанционным управлением блокирования дверей. А если вы “с рук” приобрели авто с сигнализацией, сразу же позаботьтесь о защите. Возможно, продавец “забыл” отдать вам один брелок дистанционного управления системой, а так, пользоваться автомобилем сможете не только Вы.

Современные сигнализации предлагают владельцу сразу три вида функций: охранные, противоугонные и сервисные. Охранительные функции на самом деле почти не отвечают своему названию - машину не защитят, хотя вора-начинающего напугают. Это, в сущности, системы оповещения хозяина и всех присутствующих на улице о том, что авто стараются украсть.

Надежнее те системы, которые оборудованы защитой от высоковольтного рязрада или отключения питания, а также имеют защиту радиокода. Такие “не возьмешь” страшными сканерами, кодграберами и другими приборами взлома, которыми руководят с помощью наиболее современных компьютеров. В большинстве ОПС предусмотрена защита от сканирования (режим “антискан”). А в сигнализации с технологией кодовой защиты на подбор всех возможных комбинаций кода нужно около тридцати тысяч миллионов лет беспрерывной работы. Именно такая сигнализация защищает от воров-интеллектуалов с радиотехническим образованием.

Противоугонная функция современных ОПС состоит в блокировании систем зажигания, стартера или топливного насоса: они получают соответствующие команды от центрального блока или микроиммобилайзеров. Водитель выключает блокировку двигателя с помощью запрятанной кнопки или набора личного секретного кода. Лучше защищает сигнализация, которая разблокирует двигатель после набора кода-пароля. Кроме того, введя пароль, владелец системы может ввести новые функции, настроить их, “учить” брелки или поставить на служебный режим, необходимый при обслуживании и ремонте автомобиля.

Что интересно: например, благодаря режиму защиты Anti-Hi-Jack и возможности дистанционной блокировки двигателя злоумышленники не завладеют авто, даже если водителя выбросили из салона уже при работающем двигателе. Таким образом, постороннему человеку, который не имеет брелка, “знакомого” системе, не знает, где размещена секретная кнопка (переключатель) и пароль, завести автомобиль, а тем паче поехать на нем, не удастся.

Сервисные функции ОПС облегчают управление электронными системами автомобиля. Так, при охране с помощью брелка сигнализация запрет все дверцы (если в авто - центральный замок), а при снятии с охраны - отворит их все или лишь дверцу водителя. Об этих действиях система сообщает световым и звуковым сигналом (при желании звук выключается). Если владелец забыл включить ОПС и вышел из машины, сигнализация самостоятельно возьмет авто под охрану. Чтобы отпугнуть подозрительных лиц, владелец с помощью брелка включит сирену или выключит ее без снятия с охраны. Почти к любой сигнализации можно подключить удлинитель радиосвязи или автомобильный пейджер ($80-100), который на значительном расстоянии от машины (до 1000 м, в городе - до 500 м) предупредит владельца о действиях злоумышленника. Потом с помощью звуковых и световых сигналов ОПС сообщит, каким именно способом он хотел проникнуть в салон. Система самостоятельно тестирует исправность датчиков и даже в случае отказа одного из них продолжает охранять машину.

К свободным исходным каналам ОПС подключают разнообразнейшие электроприводы и выключатели. Например, командой с брелка можно завести авто для прогрева двигателя, отворить люк, окна, багажник, включить кондиционер, радиоприемник, систему подогрева сидений (если все это, конечно, предусмотрено в автомобиле).